Ray-Ban – это, в первую очередь, ассоциации с Америкой, во вторую – первоклассные популярные очки, восхищение которыми охватило весь мир.

Бренд основан еще в 37 году 20 века фирмой, специализирующейся на производстве оптики – Bausch & Lomb. Назначение очков было сугубо профессиональное, для военной авиации Соединенных Штатов. На рубеже веков компания продала «Рэй-Бан» известному бренду «Люксоттика груп» из Италии. Ориентировочная цена продажи составляла 600 миллионов долларов.

Очки – Авиаторы. Падения и взлеты

Очки появились в год открытия компании, название получили спустя несколько лет после своего существования. Их основным предназначением была защита от чрезмерной яркости солнечных лучей и тщательная фильтрация от вредного ультрафиолета. В начале дано было название для этого аксессуара «Ладж Метал», оправа весила около 150 г., и была металлической. Линзы были по размеру больше глазного яблока в несколько раз, имели выпуклую форму, изготавливались из стеклянного материала зеленого цвета. Отличная фильтрация лучей под углом достигалась за счет формы линз – слегка вытянутых капель.

Профессиональные американские пилоты одобрили аксессуар по причине отличной защиты глаз, причем интересен факт того, что вне работы солдаты также носили «Авиатор», чем привлекали всеобщее внимание. В этом же году после многочисленных положительных отзывов фирма решает начать массовое производство аксессуаров, тогда еще называемых «Ладж Метал». После этого очки стали приобретать и обычные граждане Соединенных Штатов.

Через год появилась новая модель под названием «Шутер» – такая же классика в металлической оправе. Было два варианта выпуска: стекла зеленые и насыщенно желтые. Вторые предназначались для использования в неблагоприятных погодных условиях, улучшали видимость даже при сильном тумане. Для 38 года характерен был еще один выпуск – модель «Аутдорсмен». 

Спустя еще один год очки успешно использовались сотрудниками полиции, профессиональными водителями, охотниками и капитанами яхт. Аксессуар, набравший за такой незначительный промежуток времени столько поклонников, заинтересовал и голливудских звезд.

Известность по всему миру пришла в 43 году ХХ века, после того как были обнародованы фотографии высадки военных США на Филиппинах. В очках от «Рэй-Бан» на одной из них был Дуглас Мак Артур.

Спустя 30 лет, после выпуска ряда новых стилей, появляется усовершенствованная серия «Ладж Метал II» – более увеличенная по размерам, с также изготовленной из металла оправой.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия выпуск вайферов, чуть было не потерпевших фиаско в связи с выросшей конкуренцией и стремлением пользователей получить что-то более экстравагантное, успешно восстановился благодаря грамотно составленной пиар-акции.

Согласно договору «Рэй-Бан» должны были постоянно «мелькать» в телевизионных передачах и кинокартинах. На протяжении 5 лет очки можно было встретить в более чем 60 телевизионных проектах. Фильм «Рискованный бизнес», где Том Круз не расставался с этим аксессуаром, принес максимальные отметки в продажах очков. За один этот год было продано более 350 тысяч пар «Рэй-Бан». Такие феноменальные успехи в скрытой рекламе сопровождали бренд вплоть до 2007 года.

В начале 21 века вайфареры были усовершенствованы, разработчики придумали новый стиль популярных очков. Изменился размер оправы, аксессуар стало удобно носить и надевать на голову.

Спустя 6 лет, а это был уже 2007 год, оправы стали выпускать в различной цветовой гамме. Оригинальные идеи – имитация шахматной доски, камуфляж, морская тематика – сразу были оценены по достоинству. В этом же году состоялась рекламная акция под лозунгом «Никогда не прячься» – это целая серия роликов, которая была выложена на «Ютуб». В коротких нарезках участвовали музыканты и коллективы, которые появились перед объективом камер в фирменном аксессуаре.

Сегодня популярность «Рэй-Бан» охватывает все страны мира.

Получив мировое признание как лучшие очки за всю историю моды, производители не собираются останавливаться на достигнутом. Поклонников аксессуара невозможно охватить в численном интервале, немало их и среди «звездных» представителей: Мадонна, Майкл Джексон, Джек Николсон, Роберт Дауни младший и многие другие.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ